Наверное, у каждого человека, рано или поздно, появляется необходимость написания резюме, ведь каждому нужна работа. Давайте поговорим о том, как же составить грамотное резюме. Такое резюме, которое обязательно привлечет внимание руководителя к вашей персоне и составит о вас впечатление как о человеке компетентном и успешном.
В наше время очень ответственно относиться к своему резюме просто необходимо, поскольку оно выступает вашей визитной карточкой. Но помните, что информация, содержащаяся в нем, должна быть правдивой, поскольку на собеседовании вам придется об этом говорить и, если будет нужно, то и доказать. Итак, все фразы в вашем резюме должны полностью соответствовать вашим словам на встрече с потенциальным руководителем.
Самое важное то, что читать ваше резюме будут незнакомые вам люди.
Нельзя забывать о том, что ваше резюме должно предназначаться специально для определенного человека.
Поверьте, стандартное резюме серьезно просто не воспринимается. Например, если вы имеете какой-либо опыт программирования и консультирования клиентов, то в процессе трудоустройства в отдел работы с клиентами, чтобы соответствовать определенной вакансии, необходимо акцентировать внимание именно на опыте консультирования, а про программирование лишь упомянуть.
В-третьих, резюме обязательно должно быть красиво оформлено. Стоит понимать, что ваше резюме будут читать не более чем 1-2 минут и за это короткое время руководитель должен найти в нем что-то, что его заинтересует и обозначить все самые важные для себя моменты. И, красиво оформляя свое резюме, вы помогаете ему в этом.
В-четвертых, постарайтесь разместить ваше резюме таким образом, чтобы оно поместилось на одной странице формата А4, в крайнем случае - на двух страницах. Также, оформлять резюме следует в каком-нибудь одном, не слишком замысловатом, но удобном для чтения стиле. Для этого вполне подойдет Word и его возможности, например использование заголовков, подзаголовков, таблиц, списков, разделителей, выделение цветом и т.Д.
Чем менее сложно будет составлено резюме, тем выше ваши шансы. Ведь все руководители - тоже люди, они читают множество разнообразных договоров, документов и очень устают от формального языка. Словом, не перегибайте палку, пишите по-человечески.
И, наконец, резюме должно быть максимально конструктивным, в нем все должно быть по делу и без лишней воды.
А теперь давайте рассмотрим примерную структуру резюме. Итак, Любое резюме должно включать в себя такие блоки:
1. Как вас зовут и как с вами связаться. В данном блоке вполне достаточно будет указать свой мобильный телефон и е-мейл (если таковой имеется).
2. Ваши рабочие способности. Какие именно качества и умения указать в резюме, виднее, безусловно, вам, но опирайтесь в этом в первую очередь на требования самой вакансии. И, желательно, включать в него не только основные навыки, а все, которые у вас есть и смогут пригодиться в этой работе.
3. Есть ли у вас рабочий опыт.
Общепринято, что опыт работы необходимо указывать в обратном, хронологическом порядке. Таким образом, последнее ваше место работы будет в самом начале списка, сверху.
4. Где вы учились.
Помните очень важное правило: чем больше времени прошло с того момента, когда вы окончили обучение, тем менее значительное место в вашем резюме должно оно занимать. Так, студентам можно порекомендовать ставить образование на первое место, разумеется, после имени и контактов. При этом, можно даже указать тему дипломного проекта и некоторые значимые научные работы, выполненные в период обучения и представляющие определенный интерес.
5. И последний блок, содержащий дополнительную информацию. Как правило, в нем указывают такие вещи как: знание иностранных языков, наличие водительских прав, разнообразные увлечения, занятие спортом, уникальные личностные качества и т.Д. Что касается личных качеств, то рекомендуется указывать только те из них, которые у вас действительно очень сильно развиты.
Но и это еще не все. При составлении идеального резюме, не следует также забывать о таких важных принципах как:
- конкретика в формулировании фраз. Предоставляйте руководству только точную и лаконичную информацию.
И будет очень неплохо, если вы покажите им это в своем резюме. Вот вам пример: если вы имели опыт обучения сотрудников, то в резюме следует отметить, что вы обучили 3-х сотрудников, вместо размытого «обучал сотрудников».
- краткость, четкость и лаконичность во всем. Например: вместо фразы «проводил обучение» лучше использовать - «обучал», вместо «нес ответственность», - «отвечал» и т.Д.
- старайтесь формулировать фразы в положительном ключе.